Информационная безопасность


Данный раздел создан в помощь обучающимся, родителям, педагогам.


Информационная безопасность — это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности.

В данном разделе представлены материалы по актуальной теме «Информационная безопасность», рекомендации по решению ряда проблем, связанных с сетевыми угрозами.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

  • Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность: Обеспечивает надежный и эффективный доступ к информации уполномоченных лиц. 
  • При поддержке Фонда Развития Интернет, Роскомнадзора и Федерального Института Развития Образования вышло в свет второе издание (дополненное и исправленное) учебно-методического пособия

Что можно детям, не достигшим возраста 6 лет 

(согласно статьи 7 Федерального закона N 436-ФЗ)

Информационная продукция, не причиняющая вреда здоровью и (или) развитию детей. Содержание должно быть оправданно ее жанром и (или) сюжетом. Допустимы эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия.

Что можно детям, достигшим возраста 6 лет, но не достигшим 12 лет 

(согласно статьи 7 Федерального закона N 436-ФЗ)

Информационная продукция, не причиняющая вреда здоровью и (или) развитию детей. При условии оправданности жанром и (или) сюжетом информационная продукция может содержать:

  • кратковременные и ненатуралистические изображения или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
  • ненатуралистические изображения или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  • не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображения или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Проверить свои знания по информационной безопасности и ИКТ прямо сейчас:

  1. Педтестирование «Безопасность детей в сети Интернет. (на основании Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)»:
  2. Педтестирование «Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС. IT-компетентность педагога»
  3. Медианар «Обеспечение медиабезопасности детей и подростков в сети Интернет»
  4. Педтестирование «IT-технологии в реализации ФГОС: технология Smart Еducation»