Хардина Виктория Александровна


Хардина Виктория Александровна

Учитель-дефектолог, высшая категория.

Педагогический стаж: 12 лет

Образование:высшее. ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» 2006г. Квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Аспирантура (заочное отделение) ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» 2010г. Специальность «13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования».

Курсы повышения квалификации

  1. «Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста», «Создание электронного портфолио специалиста» / МБОУ ДПО «УМЦ» г.Челябинска / 2013-2014 гг.
  2. «Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО» / МБОУ ДПО «УМЦ» г.Челябинска / 2014г.
  3. «Теория и методика коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ» / ГБОУ ДПО «ЧИППКРО» / 2015г.
  4. «Деятельность педагогических работников ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО» / МБОУ ДПО «УМЦ» г.Челябинска / 2015г.

 

 

 

Публикации:

  1. «Проблема обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития. Развитие речи детей с НОДА и нарушениями слуха» (Сборник научных трудов «Челябинский гуманитарий», Челябинск, №6, 2008г.).
  2. «Феномен «общеучебные умения» и способы их формирования у слабослышащих детей» (Материалы Международной научно-практической конференции «Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы», Челябинск, 2009г.).
  3. «Некоторые формы развития речи в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха в условиях комбинированного обучения» (Сборник материалов III Всероссийской научно — практической конференции «Инновации в коррекционном образовании», Челябинск, 2011г.).
  4. «Музейно-образовательная программа как условие речевого развития слабослышащих дошкольников» (Сборник материалов методической недели «Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ и их семьям, Челябинск, 2011г.)
  5. «Развитие зрительного восприятия слабослышащих дошкольников» (Методическое пособие для педагогов и родителей «Актуальные проблемы обучения и оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, Челябинск, 2013г.).
  6. «Музейно-образовательная программа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха» (Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», №8, 2013г.).
  7. «Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарными имплантами» (сборник статей «Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности по реализации модели социализации детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарными имплантами, у условиях ОУ», Челябинск 2014г.).
  8. Конспекты образовательной деятельности в рамках методического обеспечения работы по интегрированному обучению детей с нарушениями слуха (сборник научно-методических материалов «Их опыта работы по интегрированному обеспечению детей с нарушениями слуха и слухоречевой реабилитации детей дошкольного возраста с КИ», Челябинск 2014г.).

 

Грамоты, награды, благодарственные письма

 

  • Благодарственные письма от деканата факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за содействие в организации педагогических практиу студентов, Челябинск, 2010, 2011, 2013гг.
  • Грамоты от начальника Управления образования Курчатовского района за большой вклад в развитие системы образования, Челябинск, 2012, 2014 гг.
  • Благодарственные письма от заместителя главы Администрации Курчатовского района за подготовку детей к городскому фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды», Челябинск, 2013-2015гг.;
  • Грамота от начальника Управления по делам образования г.Челябинска 2013г.
  • Грамота за педагогическую деятельность от заведующего МБДОУ №470, Челябинск 2015г.