Аттестация


Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013. № 678)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования« (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)

Региональным инструментом эффективного управления качеством кадровых условий системы образования Челябинской области является информационная система «Аттестация педагогических работников» (АИС АПР)

Инструкция для пользователей информационной системой программно-технического комплекса АИС «Аттестация»

 Аттестация (chel-edu.ru)

Отдел сопровождения аттестации педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО Телефон: 8 (351) 217-30-89 (доб. 310)

Отдел повышения квалификации МБУ ДПО ЦРО (сопровождение аттестации) Тел. 798-25-57, электронная почта – mail@cro74.ru

Аттестация педагогов 2023-2024

На первую квалификационную категорию:

Нуреева Л.М.- аттестована

Шакурова Р.М.- аттестована

Жихарева О.О.- аттестована

 Новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвердили 2 июня 2023 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года.
Что нового в документе?

1. Устанавливается количество членов аттестационной комиссии.
Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации.
        Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит.

        В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

2. Заявление на первую и высшую квалификационную категорию можно подать теперь через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

3. Уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении. Теперь педагоги сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию.
4. Изменился пункт 30. Если раньше на высшую категорию можно было подать заявление спустя два года после получения первой категории по той же должности, то теперь формулировка следующая:

       Заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.
5. За 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии педагоги могут направлять в комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

6. При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.

7. В течение 30 дней после получения заявления аттестационная комиссия определяет конкретный срок проведения аттестации и уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации. Как и раньше, вся процедура аттестации не может быть дольше 60 календарных дней.
8. Требования к первой и высшей квалификационной категории не изменились.
9. После издания распорядительных актов об установлении категории работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности.
10. Изменился последний пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.