Родителям


Анкета «Изучение мнения родителей о качестве оказания услуг дошкольного образования»

Уважаемые родители будущих выпускников ДОУ!

До 15 января 2017 в МБДОУ 470 будут проведены родительские собрания по вопросам порядка приема детей в 1 классы общеобразовательных организаций в 2016\2017 учебном году. Подробности в документе (см. далее).

 

ПАМЯТКА: Осторожно, мороз!

ПАМЯТКА: Правила поведения при гололеде

ПАМЯТКА: Правила поведения на льду

ПАМЯТКА: Правила безопасного поведения на дорогах

ПАМЯТКА: Весенний лёд

 

Уважаемые родители! Об утверждении порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области читайте в приложенном ниже документе.

 

Как эффективно защитить ребёнка от гриппа?

Грипп – это острая вирусная инфекция, передающаяся в основном воздушно-капельным путём от больного человека.
Особенно опасен грипп для детей раннего и младшего возраста. Коварность гриппа заключается в тяжелых осложнениях после перенесенного заболевания.
 
Можно ли предупредить грипп?

Надежная защита от гриппа существует – это прививка. По данным всемирной организации здравоохранения вакцинопрофилактика – это самый эффективный и безопасный способ борьбы с гриппом. Доказано, что вакцинировать от гриппа дешевле, чем лечить саму болезнь и ее осложнения. Вакцинация доступна, эффективна и безопасна для взрослых и детей с 6-месячного возраста. С 2011 года вакцинация против гриппа внесена в национальный календарь прививок. Вакцинация проводится ежегодно всем детям с 6-месячного возраста.

Прививки проводятся в детской поликлинике по адресу: ул. Молдавская, 11, каб. № 49 после осмотра участкового врача.

Организованные дети прививаются в детских садах и школах.

 

Как вылечить от скарлатины?

Скарлатина – острое инфекционное заболевание, отличительной чертой которого является сочетание ангины и мелкоточечной сыпи на коже.

Природа, развитие и распространение инфекции

         Скарлатина – заболевание бактериальной природы, возбудителем которого является бетагемолитический стрептококк группы А. стрептококк проникает в организм через слизистую оболочку ротовой полости (реже, преимущественное у взрослых, через поврежденную кожу.), где вызывает специфические воспалительные изменения – ангину. Оттуда инфекция распространяется по всему организму, оказывая негативное воздействие на сердце, почки, центральную нервную систему. Стрептококковые токсины вызывают аллергизацию организма, вследствие чего возможны аутоиммунные поражения собственных тканей.

         Инфекция распространяется преимущественно воздушно-капельным путем, при этом источником является больной человек или бактерионоситель. Реже отмечаются контактно-бытовой путь передачи (как прямые, так и непрямые контакты – через игрушки, предметы ухода и пр.) и пищевой – через инфицированные продукты. Чаще всего заболеванию подвержены дети дошкольного и раннего школьного возраста. Ребенок заразен с 1 по 22 день заболевания. Чаще всего скарлатиной болеют в осенне-зимний период.

Признаки и течение заболевания

         Скрытый период скарлатины продолжается от 3 до 7 суток. Заболевание начинается остро с резкого нарушения самочувствия ребенка: он становится вялым, сонливым, жалуется на выраженную головную боль и озноб. Температура тела быстро достигает высоких цифр (38-40 0С в зависимости от степени тяжести болезни). Нередко в начальном периоде заболевания отмечаются тошнота и рвота.

         Спустя несколько часов на коже ребенка возникает специфическая сыпь в виде мелких ярко-розовых точек на покрасневшей коже. Сыпь более выражена на лице, боковых поверхностях туловища и в местах естественных кожных складок (паховых, подмышечных, ягодичных). Характерным признаком скарлатины является резкий контраст между ярко-красными «пылающими» щеками и бледным носогубным треугольником, на коже которого элементы сыпи отсутствуют. Внешний вид ребенка также привлекает внимание: помимо цветового контраста, лицо его одутловатое, глаза лихорадочно блестят.

         Ребенок жалуется на боли в горле при глотании, поэтому врач при осмотре обычно выявляет поражение, миндалин – ангину. В процесс вовлекаются и окружающие лимфатические узлы, которые становятся плотными, увеличенными, слегка болезненными при прощупывании. Язык вначале заболевания сухой, обложен густым буроватым налетом, но с 3-4 суток начинает очищаться, приобретая ярко-красную окраску с гладкими блестящими сосочками (симптом «малинового» языка). Таким язык сохраняется на протяжении 1-2 недель.

         Сыпь держится на коже в течение 3-7 дней, после чего исчезает, не оставляя после себя пигментации. Спустя 1-2 недели начинается шелушение, сначала на более нежных участка кожи (шея, подмышечные складки и пр.), а затем по всей поверхности тела. Характерно для скарлатины шелушение на ладонях и подошвах, которое начинается от свободного края ногтей и по пальцам распространяется на ладони и подошвы, где кожа сходит пластами.

         Заболевание может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой формах, в зависимости от чего сроки выздоровления значительно ( до 3 недель) варьируются. Обычно применение антибиотиков позволяет добиться более быстрого восстановления здоровья ребенка, и скарлатина уже не представляет опасности для его жизни. Осложнения заболевания в настоящее время обусловлены преимущественно аллегизацией организма бета-гемолитическим стрептококком группы А, поэтому отмечаются на 2-й неделе заболевания в виде поражения почек и сердца. Обычно они встречаются у детей старшего возраста.

Лечение скарлатины

         Необходимость стационарного лечения определяет врач. Обязательной госпитализации подлежат дети с тяжелым течением скарлатины, а также дети из закрытых детских коллективов (при невозможности их изоляции в домашних условиях). При легком и среднетяжелом течении заболевания лечение можно проводить в домашних условиях. С целью предупреждения развития осложнений на протяжении всего периода высыпаний и еще 3-5 дней спустя ребенку необходим строгий постельный режим.

         Диета должна быть щадящей – все блюда даются в протертом и проваренном виде, жидкими или полужидкими, исключается термическое раздражение (нельзя ни горячего, ни холодного, вся пища подается только теплой). Ребенку необходимо больше пить, чтобы выводить токсины из организма. После стихания острых явлений постепенно осуществляется переход к обычному питанию.

         Антибиотики играют ведущую роль в лечении скарлатины. До сих пор стрептококки остаются чувствительными к препаратам группы пенициллина, которые в домашних условиях назначаются в таблетированных формах, а в стационаре – в виде инъекций согласно возрастным дозировкам. Если у ребенка имеется непереносимость антибиотиков пенициллинового ряда, препаратом выбора является эритромицин.

         Помимо антибиотиков, назначают противоаллергические средства (димедрол, фонокарол, тавегил и пр.), препараты калия (глюканат), витамин С в соответствующих дозах. Местно для лечения ангины применяют полоскания теплым раствором фурацилина (1 : 5000), диоксидина (72 %), настоями ромашки, календулы, шалфея.

 

Нарушение слуха. Что нужно, чтобы ребёнок понимал речь и говорил?

Даже с лучшими слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами малыш слышит не так хорошо, как мы, что осложняет овладение речью. Слышать речь – не значит её понимать.
Чтобы ребёнок со слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом мог общаться речью, т.е. понимать речь и говорить, ему нужно:
  • научиться анализировать речь и другие звуки, а в его памяти должны накопиться образы разных звуков и слов;
  • овладеть системой родного языка – знать значения слов (словарь), правила изменения и соединения слов в предложении (грамматика);
  • научиться произносить разные звуки речи и соединять их в слова и предложения;
Самое важное для ребенка  — это научиться общаться с другими людьми с помощью речи. Это очень важно, потому что многие глухие дети почти не говорят в повседневной жизни, хотя знают и произносят разные слова в процессе образовательной деятельности (с педагогом).
Освоение речи.
Ребёнок с нормальным слухом научается этому только к 5-7 годам, причём речь продолжает развиваться у него до 15 лет. У ребёнка сначала развивается способность анализировать речь как звуки. Параллельно с этим, но медленнее у ребёнка развиваются навыки, необходимые для говорения – способности управлять своим голосом (голосообразование) и способности повторять и произносить самостоятельно те звуки речи, которые он слышит в речи окружающих (звукопроизношение). Для этого очень важно, чтобы у ребёнка была потребность общаться с окружающими всеми доступными способами, а взрослые развивали бы у него эту способность. Ребёнок быстрее осваивает речь, если он хочет общаться с другими, а взрослые помогают ему научиться общаться. Это является базой для развития у ребёнка понимания речи взрослых (пассивного словаря и грамматики) и собственной устной речи.
Критический период.

 

Важно, что существует «критический» период для развития речи. Это значит, что мозг человека обладает способностью к развитию речи в ограниченный период жизни. Наиболее важны первые два года жизни ребёнка, когда у него активно формируется мозг, особенно слуховые и речевые центры. Если ребёнок плохо слышит, то эти центры не развиваются, пока ребёнку не надели слуховой аппарат. Наблюдения показали, что развитие речи у детей с нарушенным слухом зависит от того, когда ребёнку надели слуховой аппарат.
Условия, необходимые для развития речи у маленьких детей с нарушениями слуха:

 

  • Ребёнок должен постоянно носить слуховой аппарат.
  • Слуховой аппарат или кохлеарный имплант должны быть правильно настроены.
  • Обеспечить хорошие условия для восприятия звуков, поскольку детям даже в слуховом аппарате или с кохлеарным имплантом трудно учиться слушать в шумных помещениях.
  • Дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки.
  • Создать условия для общения ребёнка в разных ситуациях (взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей).
  • Создать условия для накопления у ребёнка положительного опыта в слушании и общении.
  • В процесс развития и воспитания следует вовлечь всех, заботящихся о ребёнке.
20 главных правил обучения и развития ребёнка с нарушенным слухом

 

  1. При общении глаза взрослого должны находится на одном уровне  глазами ребёнка.
  2. Развивайте у малыша умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого.
  3. Устанавливайте совместное внимание (взгляд) ребёнка на один предмет или действие.
  4. Следуйте за направлением внимания ребёнка.
  5. Проявляйте искренний интерес к игре и действиям ребёнка.
  6. Комментируйте все свои действия и действия ребёнка так, как это делает хорошая мама нормально слышащего малыша.
  7. Обязательно оставляйте паузу между своими фразами, давая ребёнку возможность ответить вам.
  8. Часто задавайте ребёнку вопросы, комментируя свои действия и действия ребёнка.
  9. Реконструируйте высказывания ребёнка при общении с ним.
  10. Моделируйте жесты, действия, мимику, звуки, слова, которым вы хотите научить малыша.
  11. Подражайте действиям, жестам, мимике ребёнка, а также поощряйте подражание ребёнком ваших действий или жестов.
  12. Подражайте звукам, произносимым ребёнком (до 2-х лет), а также поощряйте подражание или повторение ребёнком произносимых вами слов, фраз.
  13. Создавайте привычные для ребёнка ситуации и повторяйте действия.
  14. В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребёнка.
  15. Используйте при обучении случайные ситуации.
  16. Всегда хвалите и поощряйте ребёнка за его действия, которые вы от него ждёте, ли даже за попытку этих действий.
  17. При общении с ребёнком говорите короткими фразами с чёткой артикуляцией в чуть более медленном темпе (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их.
  18. Сопровождайте речь выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на малыша и помочь ему понять просьбу взрослого, как мы это делаем с нормально слышащими.
  19. В процессе непосредственно образовательной деятельности с малышом правильно организуйте окружающее пространство.
  20. Целенаправленную образовательную деятельность лучше организовать в утреннее время.

 

Питание детей

Вопросы питания детей волнуют многих родителей. Это не случайно, ибо давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.
Нередко родители перекармливают детей, что приводит к ожирению. Полные, упитанные дети обычно слабее худощавых, чаще болеют разными заболеваниями и тяжелее их переносят.
Основные причины появления излишней массы тела у ребенка

Главная — переедание, хотя у некоторых детей с ожирением имеются нарушения активности эндокринных желез.

Французские педиатры Софи Лямираль и Кристина Рино в книге, переведенной на русский язык, приводят интересную и, как думается, верную классификацию таких детей.
Чем толще ребенок, тем меньше у него потребность в движениях, а гиподинамия — прямая дорога к полноте. Исследователи считают, что таких детей надо заинтересовывать прогулками или физическими упражнениями. Наш опыт показывает, что сделать это непросто, родители должны приложить много стараний и набраться терпения, чтобы привить любовь к систематическим движениям. Очень важен здесь и личный пример взрослых.
Кроме того, некоторых достаточно подвижных детей перекармливают родители. Утром до прихода в детский сад и вечером дома ребенка заставляют, иногда очень энергично, усиленно питаться, да еще теми высококалорийными продуктами, которые полным детям противопоказаны: пирожные и другие сладости, разные закуски, белый хлеб со сливочным маслом и др., тогда как такие необходимые и малокалорийные продукты, как овощи, эти дети почти не потребляют. Наблюдения за такими семьями показывают, что основные нарушения пищевого рациона и режима питания происходят в выходные и праздничные дни, когда поедается и взрослыми, и детьми огромное количество еды.
Диеты для ребенка — правильно или нет?
Вместе с тем стоит предостеречь от введения детям диет, предназначенных взрослым, так как их применение нарушает нормальные процессы роста и развития ребенка.
Худощавый ребенок. Вопросы питания
Родители худых и даже худощавых детей значительно чаще беспокоятся и волнуются по этому поводу по сравнению с родителями упитанных детей. И, как правило, зря, потому что большинство этих детей здоровы. Например, надо знать, что при астеническом телосложении, когда костный скелет тонкий, масса тела детей будет на нижней границе или ниже ее, и это в порядке вещей и не свидетельствует о какой-либо патологии. Другое дело — исхудание после длительной болезни или из-за наличия глистов. При этом помимо специального лечения надо тщательно подобрать рацион высококалорийного и вызывающего аппетит питания. В таких случаях хорошо использовать продукты, содержащие в малом объеме много калорий, такие как постное мясо и птица, рис, масло, компоты из сухофруктов, соки и др.
С. Лямираль и К. Рино для поправки исхудавших детей приводят рецепт «Румяные щеки».
Французские педиатры Софи Лямираль и Кристина Рино.
Рецепт для поправки исхудавших детей
С. Лямираль и К. Рино для поправки исхудавших детей приводят рецепт «Румяные щеки»:
Состав: 1 ст. ложка овсяных хлопьев, 3 ст. ложки воды, половина лимона, 1—2 яблока или груши, банана или чашка малины, смородины, черники в зависимости от времени года, 1 ст. ложка сгущенного молока, 1 ст. ложка сушеных фруктов или орехов.
Приготовление: овсяные хлопья залить водой, дать настояться в течение 2 ч, затем добавить сок лимона, протертые свежие фрукты, сгущенное молоко и сухие фрукты или орехи. Все тщательно размешать.

Опыт показал, что в период реконвалесценции, т. е. когда болезнь отступает, эта еда очень помогает ребенку поправиться, хорошо и то, что не требуются сладости, которые портят аппетит.

Копии соответствующих документов и дополнительная информация приведены ниже